Санкт-Петербургские ведомости,
14 мая 2003 г.
Страховка по цене небольшой аварии 651 просмотр
Вводится с 1 июля. и этот полис оплачивать нужно будет каждый год
Многострадальный и долгожданный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), работу над которым начали еще в середине девяностых годов, все же вступит в силу с 1 июля нынешнего года. Первое впечатление от этого документа — лучше бы его вообще не было.
Сам закон, конечно, нужен. Пресловутая «война «Запорожцев» с «Мерседесами» обходится дорого обеим сторонам и иногда приводит к трагедиям. Но за мирное разрешение дорожных споров правительство назначило цену, которая сама по себе для миллионов автовладельцев без всяких аварий станет трагедией. Несколько дней назад премьер-министр Михаил Касьянов после долгих и вполне понятных колебаний утвердил тарифы на «автогражданку». Базовый тариф — 1980 рублей. Но не спешите радоваться этой, приемлемой для большинства, сумме. Житель Петербурга должен умножить этот тариф на 1,8 — получится 3564 рубля, областной автовладелец на 1,6 — 3168 рублей. Если вы ездите не на «Жигулях» или «Москвиче», то есть мощность двигателя машины выше 95 лошадиных сил, умножьте стоимость страхового полиса на еще один коэффициент: 1,3 — для 120 сил, 1,5 — для машин до 160 сил и так далее. Если водителю меньше 23 лет и стаж у него меньше двух лет, он умножает полученный результат на 1,3. Сумма получается такая, словно все мы ездим на «Ягуарах» и постоянно их бьем. Есть одно ограничение: стоимость страхового полиса не может превышать трех базовых ставок. Но ограничение лукавое — базовой считается ставка с учетом местного коэффициента. То есть в Петербурге полис не может стоить меньше трех с половиной тысяч (если у вас не «Запорожец» или другая маломощная модель), а по максимуму можно заплатить больше одиннадцати с половиной тысяч. Причем, напомним, за эти деньги вы не получаете страховку на свою машину, возмещается только ущерб, нанесенный другим лицам. Страховщикам с такими деньгами работать будет приятно. По грубому подсчету, только по Петербургу за «автогражданку» граждане будут выкладывать по 300 миллионов долларов в год. Это наверняка в разы перекрывает весь мыслимый ущерб от аварий (тем более что максимальная выплата — 400 тысяч рублей). Самое интересное, что, несмотря на многолетнюю эпопею с разработкой закона, технически страховые компании по большому счету не готовы к поголовному автострахованию. Никто пока не представляет, как на практике будет выглядеть процедура оформления страховых случаев. По правилам «автогражданки», на место любого ДТП обязан выезжать аварийный комиссар, который будет параллельно с сотрудником ГАИ осматривать место происшествия и делать заключение о причине аварии. Если сейчас даже сотрудника ГАИ нередко приходится ждать час, то сколько придется ждать комиссара из «своей» компании? Ведь ему, возможно, придется ехать из своего офиса через весь город или он вообще может быть занят на другом происшествии. Любой горожанин видел километровые очереди трамваев и машин, за считанные минуты выстраивающиеся после любого ДТП на наших перегруженных улицах. Ожидание комиссаров (которых компаниям еще предстоит набрать в штаты) может вообще остановить весь транспорт в городе даже летом, а уж когда на дорогах гололед... Совершенно непонятно, как и какой комиссар поедет на происшествие куда-нибудь на удаленную трассу, особенно если беда случилась не в благоустроенной Ленинградской области, а в каких-нибудь оренбургских степях или дальневосточных просторах. Так что лучше бейте машины в городе. Ведь помимо приезда комиссара нужно еще отправить поврежденный автомобиль на экспертизу в независимую экспертную организацию, потому что на месте происшествия доскональную техническую оценку провести невозможно. При незначительных повреждениях машин, к примеру, разбитом фонаре, услуги комиссара и оценщиков будут стоить раз в десять дороже, чем само возмещение. Страховым компаниям еще нужно создать единую компьютерную базу данных на застрахованные автомобили по всей России — иначе найдутся хитрецы, которые будут страховаться сразу в десятке компаний, а потом устраивать «договорные» аварии. Элементарно не хватает офисов для работы с частными клиентами, чтобы застраховать за полтора месяца более миллиона городских автовладельцев. Как со всем этим разобраться к 1 июля? Или задача только в том, чтобы заставить миллионы ни в чем не повинных — кроме наличия машины — граждан выложить за новую услугу сумму, примерно равную среднемесячной российской зарплате? Страховка, конечно, дешевле аварии. Но ведь платить ее придется каждый год.
НОВИКОВ В.
Вся пресса за 14 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 декабря 2024 г.
Иван Косьмин: «У нас каждый год однозначно сложнее предыдущего. Но мы не сдаемся»
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
 Остальные материалы за 22 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|